Доверяй, но проверяй. 3 отчета, чтобы понять, не сливают ли ваш бюджет в Директе

Как за 5-10 минут проверить, не выбрасывают ли ваши специалисты по Директу деньги на ветер. Всего 3 отчета, которые наглядно покажут проблемы в рекламных кампаниях.
1) Статистка-Поисковые запросы
Этот отчет поможет вам понять, насколько хорошо проработана семантика для вашей кампании.
Здесь можно посмотреть, по каким запросам пользователям показывались объявления. Даже если список ключевых фраз, который директологи должны отправлять вам на согласование, показался вам безупречным, он не отражает все запросы, по которым может показываться ваша реклама.

Выберите срезы «условие показа» и «подобранная фраза», а в столбцах добавьте конверсию. Ниже представлен пример поисковых запросов из кампании для щебеночного завода, по которым пользователи переходили на его сайт (изображение кликабельно).
Как видно, предугадать все запросы пользователей невозможно, но если вы не продаете щебень через авито, в мешках, а директора завода зовут не Николай, следует спросить у подрядчиков, почему было допущено несколько кликов.

Если вы регулярно видите, что ваши объявления показываются по запросам, не относящимся к вашему предложению, вполне вероятно, что ваши подрядчики не особо стараются.
2) Статистика-По площадкам
Когда вы запускаете РСЯ, вы должны понимать, что сайтов, на которых может показываться ваша реклама, великое множество. Соответственно, если за кампанией не следить, рекламодатели сливают порой внушительные суммы.
Обязательно нужно следить за площадками, на которых показываются ваши объявления.

Зайдите в статистику по площадкам, здесь вы увидите, на каких сайтах вы рекламировались.
Просмотрите несколько страниц и проверьте, насколько эти площадки соответствуют вашему предложению. Например, если ваша целевая аудитория не геймеры, то стоит насторожиться, почему так много посетителей с форума игроманов.
Хотите больше деталей об эффективности площадок? Зайдите в статистику, выберите «Мастер отчетов» и поставьте галочки в срезах «условие показа» и «название площадки». В столбцах помимо основных показателей (клики, показы, ctr) можете найти поведенческие факторы. Например, столбцы «отказы» и «конверсии»подскажут вам какие площадки и условия подбора аудитории чаще всего дают вам посетителей, которые тут же уходят, а какие — дают потенциальных клиентов.
Почти всегда в качестве одного из условий подбора аудитории используют ключевые фразы. По сравнению с поиском,в РСЯ плохо проработанное семантическое ядро будет стоить вам еще больше потраченных впустую денег.
3)Мастер отчётов
Довольно удобный вид отчета. Слева расположены срезы, по которым мы можем выбрать, что именно оценивать: формат объявления, условие подбора аудитории, регион показа, позиция и так далее. А справа мы выбираем показатели, по которым будем оценивать эффективность.
Когда вы нажмете на статистику в Директе, то вас сразу переведет в «Мастер отчётов». Вам нужно выбрать интересующий вас период времени и нажать на выбранные срезы и столбцы.
Советуем оценивать не только показатель количества конверсий, но и насколько заинтересованный трафик к вам приходит. Поэтому помимо основных метрик, таких как показы, клики, ctr, можно добавить глубину просмотра (среднее количество страниц, которые пользователи просматривают) и процент отказов (процент пользователей, которые практически сразу закрыли вкладку с сайтом). Если вы продвигаетесь в нескольких городах, можно добавить срез регион местонахождения.
Присмотритесь где показываются запросы, которые могут вам дать покупателей (например, название вашего товара + ваш регион +купить, цена и тд). Для этого в столбце срезы поставьте галочку напротив пункта «позиция».
Если вы часто видите, что по нужным запросам вы показывались не в спецзразмещении, а на других позициях (в столбце будет указано прочее), то есть несколько основных причин, по которым это может произойти:
- ваши специалисты не следят за ставками, конкуренты вытесняют вас .
- специалисты не очень ответственно подошли к созданию группы объявлений. Например, плохо составили объявление, не заполнены расширения. Ещё один важный критерий — целевая страница, на которую приводят пользователей. Страница должна быть релевантной ключевой фразе.
Как видите, получить основное представление о ходе рекламной кампании не так уж и сложно и не долго. Надеемся, что материал был вам полезным.
Давайте обсудим ваш проект
Никакого навязывания услуг, просто поговорим, что можно сделать для вашего продвижения.
Заполните, пожалуйста, форму, чтобы мы могли связаться с вами
Нажимая "отправить", вы принимаете политику в отношении обработки персональных данных